КОНСТАНТИН ВИТАЛЬЕВИЧ ПЕТРОВ
Константин Витальевич Петров - график, живописец, заслуженный художник Российской Федерации (2005), награжден орденом «Дружбы» (2011), действительный член (2009) и член Президиума Российской академии художеств (2013). Вице-президент Творческого союза художников России (с 1999), член Союза художников России, член Московского союза художников, член экспертного совета Студии художников МВД РФ им. В.В. Верещагина (Москва).
Родился в 1964 году в Смоленске в семье художника Виталия Петрова (заслуженный деятель искусств РФ, профессор, член-корреспондент РАХ) и искусствоведа Галины Подбересской. Окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова (проф. Н.А. Пономарев и А.Б. Якушин, Б.А. Успенский). 1991 – стажировка в Академии художеств г. Карлсруэ (Германия), 1992-1995 – жил и работал в Испании. С 1989 года - участник московских, республиканских, региональных и международных выставок. Всего более 300 выставок. Доцент в МГАХИ им. В.И. Сурикова, МГХПА им. С.Г. Строганова, преподаватель рисунка и живописи и Гуманитарном институте кино и телевидения им. Литовчина.
Константин Петров - принципиальный последователь искусства, исповедующего в равной степени академическую школу как необходимый фундамент, пластические достоинства, новаторство и актуальность. Рано заявил о себе как самобытный мастер, обладающий собственным образным видением и изобразительным языком.
Он много ездит по стране, путешествует за рубежом, постоянно оттачивая профессиональное мастерство, обогащая творчество новыми, порой, неожиданными впечатлениями. Европейский опыт, обретенный им в Германии и Испании позволяет ему, не отрываясь от традиций национальной художественной школы, более строго и избирательно относиться к своей творческой работе. Он пробует себя в разных техниках, видах жанрах искусства, отдавая предпочтение станковым формам, уникальной графике и живописи. Излюбленными материалами художника являются акварель и пастель, в которых он чувствует себя наиболее раскрепощенно, легко и свободно. Определяются жанровые приоритеты, — пейзаж и натюрморт, хотя он своеобразно заявляет о себе и в портрете, о чем свидетельствуют психологические, острые работы в этом жанре. В его искусстве появляется особая стильность, которая проявляется в легкости, определенной эмоциональной искренности, что проявилось и в пейзажах, и в жанровых мотивах последних лет.
На выставке представлены основные циклы произведений: серия натюрмортов портретов современников, серия акварелей, посвященных Москве, Дербенту, Братиславе, средней полосе России, монастырям России и духовенству. Большой цикл работ, посвященных Испании. Все работы обладают некой романтической призрачностью, при всей узнаваемости конкретных мест, где они были написаны. Работам в этой технике свойственна особая прозрачность с налетом сфуматто, придающим им удивительную эмоциональную интонацию и музыкальность. Наиболее эта особенность палитры Константина Петрова заметна в натюрмортах.
Эмоциональность и наблюдательность, профессиональная культура и неподдельное чувство погружения в реальный и таинственный, в ограниченный и бесконечный мир, во многом рожденный в воображении художника по собственному образу и подобию, позволяет говорить о творчестве Константина Петрова как о неординарном явлении на горизонте современного отечественного изобразительного искусства.
Произведения К.В. Петрова представлены во многих музейных коллекциях нашей страны и за рубежом, в том числе: Государственный музей Востока (Москва), Чувашский государственный художественный музей (Чебоксары), Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Государственный музей изобразительных искусств в Республике Татарстан (Казань), Самарский государственный историко-художественный музей им. П.В. Алабина, Историко-архитектурный и художественный музей–заповедник г. Плес Ивановской области, Мемориальный комплекс им. Ахмата-Хаджи Кадырова (Грозный), Благовещенский историко-художественный музей им. Новикова-Даурского, Музей русского современного искусства г. Харбин (Китай), Музей русского современного искусства г. Далянь (Китай), Музей современного искусства г. Тайбэй (Тайвань).
(По материалам статьи академика РАХ А.Рожина).